понеділок, 15 березня 2021 р.

Урок 2. Мир и актёры в Greenfoot и Java

Построим мир

На прошлом уроке заданиями было придумать, как же разложить все объекты в мире по полочкам и установить Greenfoot - программу, которая поможет нам написать игру. Теперь открываем Greenfoot и создаём проект. Назовём его KoshkiMishki 


Поздравляю, теперь у вас есть ваш маленький личный мирок. Давайте его оформим, чтоб было приятно. Для этого поставим фон в MyWorld 



Обитатели мира

В приятный мир теперь впустим главных игроков: кота и мышь. Кот у меня несколько напоминает ласку, хорька, лемура или еще какого зверька, но в любом случае, это мелкий хищник, который любит питаться мышками.

Нажав на прямоугольник с надписью Actor долго искать опцию создания нового Актёра не придётся. Actor, как и World это классы-родители в нашей иерархии. Авторы идеи уже включили некоторые возможности в эти классы, которые будут очень удобными для нас - разработчиков игры. Поэтому то, что нам удобно сделать это унаследовать все полезные умения и своим миром и героями расширить возможности стандартных примеров. 

Создадим 2 подкласса: Cat и Mouse. При создании очень важно правильно написать название класса, который создаём. Пишем с большой буквы каждое слово без пробелов, если слов несколько. Например, Cat или TomCat. Аналогично будем называть все классы. 

Соглашение называть все однотипно называется Java Code конвенцией. Это очень удобно, ведь сразу даёт возможность понять, какая сущность перед тобой: класс, метод или название переменной.  





Создав обоих действующих лиц уже не терпится добавить их в мир. Это тоже можно сделать через графический редактор. Нажав правой кнопкой на иконке персонажа, выберем опцию создания нового и поставим его на желаемое место на поле. 




Чтоб персонажи сохранились на местах, когда мы обновим экран, следует сохранить мир в текущем состоянии.


Где же код?

Классно, когда программировать легко. Настроил разные галочки, вот тебе и на, проект. Должна сказать, что есть "программирование", которое именно так и выглядит. Например, некоторые платформы для создания онлайн-страниц предлагают стандартные виды сайтов, где следует только вписать свою информацию и "Вуаля! Сайт готов."
Все же каждый из нас хочет быть особенным и чтоб его уникальность другие уважали. Поэтому создание авторских вещиц так же как и программ всегда будет популярным. 

Давайте смотреть, где в коде отображается все, что мы создали. Для этого на каждом нашем классе кликнем дважды левой кнопкой мыши.

        


Для описания каждого из актёров создан класс с соответствующим названием. Кроме того, создан новый экземпляр класс в методе prepare() в классе MyWorld.
В 19 строчке можно найти размер мира. 

Задание

1) Поменяйте размеры мира 800 и 600 на другие, скомпилируйте проект и проверьте, что меняется.


2) Добавьте сыр в проект и вместо того, чтоб пользоваться графическим редактором, напишите аналогичные к созданию кота и мыши 2 строки кода в классе MyWorld в методе prepare().

Как следует понимать строчку Сat tomCat = new Cat();?

Cat - это класс шаблон. Рождается новый кот (написано после =), которого назовём котом tomCat (написано перед =).

В следующей строчке добавляем нашего кота Тома в мир на позицию 300 по ширине и 300 по высоте.   

3) Проверьте, где находится точка (0, 0) разместив второй сыр на эту позицию. 


1 коментар: