Давайте напишем игру вместе!
Как появилось ООП
Этот язык программирования оперировал бы нашими обычными понятиями, с которыми мы сталкиваемся каждый день. Мы бы могли описать там все: кто мы такие, какова наша цель в жизни и какие у нас родственные связи, в какие магазины ходим, где скидки лучше на черную пятницу, в какой банк выгоднее вложить деньги и в каком кинотеатре премьера нового фильма будет эффектнее.
Называется такой подход объектно-ориентированным. Весь мир состоит из объектов и отношений между ними.
Посмотрим на мир
На картинке представлены группы объектов, похожих между собой. Одной из самых важных задач ООП программиста является правильно классифицировать объекты по своей схожести.
Посмотрите на картинку и подумайте, какие бы группы объектов вы выделили?
Правильных ответов может быть несколько.
Напрмер, если вы описываете мир вокруг, то группы такие: здания, люди с разным способом передвижения, занятия людей, места проведения времени, и т.п...
А если вы художник, то вам интереснее, как что рисуется и вы можете поместить в один класс круглый мяч, колесо детской и инвалидной коляски, и к ним добавить голову человека, ведь на рисунке она тоже круглая!
Greenfoot
Для того, чтоб прочувствовать, как работает ООП и доставить себе удовольствие создать игру, могу предложить посмотреть на Greenfoot. Справа список объектов, которые есть на поле. Они делятся на два подразлеления: Мир и Актёры. Еще Шекспир говорил: "Весь мир игра, и люди в нем актеры". Возможно, он предвидел, как будет выглядеть Greenfoot.
Всё, что относится к Актёрам - животные, еда и еще что угодно, что мы решим иметь на поле, например, сообщение. А Мир - это по сути и есть наше поле. В нем описывается все: создание поля, рождение объектов на нём и вызывается логика, связанная с их функционированием.
Немає коментарів:
Дописати коментар