суботу, 17 жовтня 2020 р.

Java для детей

Время от времени знакомые родители, переживающие за будущее своих детей, меня спрашивают: "Куда отдать своего ребенка учить программирование?". Существует уже достаточно много курсов по робототехнике, радиотехнике и просто програмированию для детей в Киеве. Мне иногда попадаются вывески на глаза. Но что же насчет Java? Зачем ребенку учить какой-нибудь Scratch, если это "для простачков"?

Говоря по правде, я бы отговаривала родителей садить ребенка за сложный формальный язык программирования. В прошлом году я вела Python для деток и считаю это лучшим выбором на данный момент для тех, кто хочет заниматься мясо-кодом. Но недавно меня попросили вести именно Java. Как ни странно, первый урок детям понравился! =)


Как все прошло или как провести первый урок по Java

  • Знакомство:
рассказать о себе в веселой форме
  • ООП:
пофантазировать на тему, что если бы от мяча унаследовать класс круглой головы человека?
  • Свойства ООП:
соединить картинку с характеристикой композиции, агрегации, ассоциации и наследования. 

Презентация помогла осуществить вышесказанное.

А дальше мясокод!

Шучу. Я смухлевала, потому что все еще считаю, что детям в их 10-12 лет рано такое видеть. Поэтому мы скачали Greenfoot и создали приложение со стеной и муравьем, который по ней ползал после нажатия на кнопки клавиатуры. 


Доска с первого урока

Научилась работать с Greenfoot пользуясь туториалом. Конечно мы придумывали разные сюжеты и шутили на тему "муравей съест гроздь бананов, приведет своих друзей, они потом пойдут дальше и станут пожирать все на своем пути" и т.д. 


Ведь зачем программирование и кому нужна "жизнь моя жестянка", если она скучна?  

Что прошло хорошо?

  • Дети с пониманием отнеслись к пропаданию звука, спасибо, я благодарна.
  • Дети реагировали на шутки, и постоянно были со мной в комуникации. 
  • После рассказанного, дети почти правильно смогли повторить аналогичные действия для другого объекта.
  • Самое главное, это они стали думать о следующих действиях для своей программы!

Что бы я изменила?

  • Были маленькие неполадки с видео, пользовались бесплатным Zoom.
  • В презентации можно было не текстом писать, а картинками делать пункты, от которых отталкиваться рассказывая "о себе".
  • Хотелось быть более раскованной и легче общаться, но на первом уроке, да еще и онлайновском, так не всегда можно. 
  • Один мальчик похоже очень любит свой телефон, и когда тот попал ему в руки, мальчику пришлось отвлекаться. Телефон это зло!


Немає коментарів:

Дописати коментар